На главную страницу сайта
(495) 649-65-33

Процесс ликвидации фирмы - основные этапы.

  <    Европейская юридическая коллегия     <     Полезная информация

Если было принято решение о ликвидации юридического лица, то, в первую очередь, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. Налоговая проверяет всю деятельность фирмы за последние 3 года. Если инспекция обнаруживает какие-либо нарушения, то на фирму налагаются штрафы. В случае если никаких нарушений не зафиксировано, выдаётся справка об отсутствии задолженностей.
Основными этапами ликвидации фирмы являются следующие:

  • Подача заявления о закрытии юридического лица в налоговые органы;
  • Создание ликвидационной комиссии;
  • Размещение объявления о ликвидации фирмы в органах печати;
  • Удовлетворение всех требований кредиторов и погашение долгов всем кредиторам;
  • Составление ликвидационного баланса и его подача в налоговые органы;
  • Снятие предприятия с учета во внебюджетных фондах;
  • Уничтожение печати;

Если рассматривать процесс ликвидации более детально, то он будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым шагом будет принятие решения участниками организации о ликвидации предприятия. После принятия решения необходимо в течение 3-х рабочих дней подать в налоговую следующие документы:
  • Сообщение о ликвидации организации по форме С-09-4;
  • Решение о ликвидации (оригинал);

В МИФСН в течение трех рабочих дней подаются такие документы как:

  • Документ, подтверждающий принятие решения о ликвидации по форме 15001, которая заверяется нотариально;
  • Решение о ликвидации (оригинал);

Во внебюджетные фонды подаются:

  • Документ, подтверждающий начало процесса ликвидации;
  • Решение о ликвидации (копия);
  1. Определение, кто будет являться ликвидатором, либо назначение ликвидационной комиссии. Для этого в МИФСН должны подаваться:
  • Извещение о формировании ликвидационной комиссии (по форме 15002, которая должна быть заверена нотариально);
  • Документ, подтверждающий формирование ликвидационной комиссии (оригинал), назначение конкурсного управляющего, ликвидатора;
  1. Размещение объявления о ликвидации фирмы в органах печати. Это должна быть как минимум одна публикация в «Вестнике Государственной Регистрации» и почтовая рассылка писем с описью, вложениями и иной необходимой информацией всем кредиторам.
  2. Удовлетворение всех требований кредиторов и погашение долгов всем кредиторам. После почтовой рассылки и удовлетворения всех требований кредиторов должно пройти около двух месяцев (в частности, после публикации информации о ликвидации фирмы в «Вестнике Государственной Регистрации»). За эти два месяца нужно провести финансовую сверку с внебюджетными фондами.
  1. Составление ликвидационного баланса и его подача в налоговые органы. Этот этап можно разделить на две составляющие, такие как:
    • Составление промежуточного ликвидационного баланса. В налоговую инспекцию подается промежуточный баланс. Данный ликвидационный баланс утверждается, и далее уже в МИФСН подаются:
  • решение о подтверждении промежуточного баланса;
  • по форме 15003 - уведомление об утверждении промежуточного баланса (нотариально заверенная);
  • промежуточный ликвидационный баланс;
    •  Утверждение итогового ликвидационного баланса, исключение предприятия из Единого Государственного Реестра Юридических лиц (ЕГРЮЛ). Для этого в налоговую подается и утверждается итоговый ликвидационный баланс. Далее закрывается расчётный счет организации, уведомление о чём должны получить как налоговые органы, так и внебюджетные фонды. В МИФСН подаются:
  • Заявление о госрегистрации юридического лица (по причине его ликвидации) – по форме 16001;
  • Ликвидационный баланс;
  • Справка из пенсионного фонда РФ об отсутствии задолженностей;
  • Оплачивается государственная пошлина;
  • Подтверждение выхода в «Вестнике государственной регистрации» информации о ликвидации предприятия;
  1. Снятие с учета во внебюджетных фондах. Для снятия с учета во внебюджетных фондах Вам потребуются следующие документы:
  • Заявление о снятии с учета;
  • Решение о ликвидации (копия);
  • Свидетельство о прекращении деятельности фирмы (нотариально заверенная копия);
  • Уведомление о снятии с налогового учета (нотариально заверенная копия);
  • Оригинал подтверждающего документа (это может быть свидетельство, извещение и др.) о постановке организации на учёт во внебюджетных фондах;
  1. Уничтожение печати;

Если Вы желаете провести процесс ликвидации своей фирмы с меньшими затратами сил, времени и денежных средств, то лучше всего будет обратиться к профессионалам. Наша Европейская Юридическая Коллегия готова предоставить Вам своих лучших юристов, которые смогут оградить Вас от всей этой бумажной волокиты и сделают свою работу качественно. Вы останетесь довольны

Смотрите также:

     Неблагоприятные последствия альтернативной ликвидации  (опубликовано 27.06.2014)
     Ликвидация юридического лица по решению участников  (опубликовано 18.06.2014)
     Ужесточение ответственности ликвидатора  (опубликовано 12.06.2014)
     Административная ликвидация  (опубликовано 12.06.2014)
     Порядок регистрации выпуска акций при реорганизации акционерных обществ  (опубликовано 06.06.2014)