На главную страницу сайта
(495) 649-65-33

Вывоз медицинских отходов

  <    Европейская юридическая коллегия     <     Дополнительные услуги

Каждый руководитель учреждения, в котором осуществляется амбулаторно-поликлиническая деятельность, должен в полной мере обеспечить безвредные и безопасные условия труда своих работников.
Безответственный подход к вопросу утилизации отходов деятельности медицинского учреждения может привести к заражению сотрудников различными серьезными инфекционными заболеваниями.
Риск заражения от медицинских отходов обуславливается тем, что в них гораздо больше микробов по сравнению с обычными бытовыми отходами. К тому же в медицинских отходах нередко обнаруживаются опасные микроорганизмы – вирусы и бактерии. По этой причине обращение с подобными отходами внутри учреждения должно регламентироваться определенной схемой действий и инструкциями. Профилактика заражений от медицинских отходов регламентируется соответствующими документами:

  • СанПин 2.1.7.278 – 99 «Сбор, хранение и дальнейшая утилизация отходов ЛПУ»;
  • СанПиН 2.1.3.1375 – 03 « Требования гигиены к размещению, а также оборудованию и эксплуатации медицинских учреждений».

Основные мероприятия по сбору и дальнейшей утилизации медицинских отходов

В число организационных мероприятий, в т.ч. и таких, как разработка инструкции и схемы по вывозу мед. отходов, также входят следующие действия:

  • приобретение актуальных санитарных правил, касающихся данного вопроса;
  • подготовка с обязательным утверждением требуемых распорядительных и информационных документов: оформление приказа по учреждению, в котором будет указываться фамилия сотрудника, ответственного за плановый сбор и утилизацию всех медотходов на территории ЛПУ, а также утверждение инструкции, по которой назначенный сотрудник будет действовать;
  • обучение специально назначенного сотрудника (с получением сертификата);
  • обучение всего персонала ЛПУ, а также проведение ежеквартального инструктажа по правилам сбора медицинских отходов.

Схема сбора и дальнейшая утилизация отходов медицинского назначения

В схему сбора и утилизации подобных отходов входит несколько важных разделов:

  • данные ЛПУ (паспорт), а также вид медицинской деятельности учреждения;
  • полная информация о потребности медицинских расходных материалов;
  • информация о помещении, где будут находиться отходы до момента утилизации;
  • сведения о заключенных договорах с организациями, которые имеют право на сбор и транспортировку медотходов класса Б и B к непосредственному месту утилизации (такая компания должна иметь специальную лицензию Службы экологического надзора);
  • описание утвержденного порядка действий по сбору и предварительной дезинфекции медотходов;
  • расчет показателей накопления подобных отходов за одну смену и расчет годового объема отходов;
  • планы помещений со схематическим указанием перемещения отходов к месту их первичного сбора;
  • инструкция по обращению с отходами медицинского происхождения (для сотрудника ЛПУ, ответственного за сбор и дальнейшую утилизацию отходов).

Классы медотходов

В ЛПУ поликлинического профиля с лабораторными подразделениями, которые не работают с микроорганизмами, относящимися к 1-11 группам патогенности, как правило, образовываются медицинские отходы следующих классов:

  • класс А (абсолютно неопасные): отходы, которые не были в контакте с биологическими жидкостями инфекционных пациентов;
  • класс Б (опасные): те отходы, которые могут быть потенциально инфицированы (материалы, загрязненные кровью и выделениями пациентов, а также инструменты из лабораторий, работающих с опасными микроорганизмами);
  • класс Г (отходы, которые можно отнести к промышленным): просроченные лекарственные средства, оборудование и ртутьсодержащие приборы и т.д.

Стоит отметить, что для каждого класса отходов должна быть предложена определенная схема работ, направленная на их безопасный сбор и утилизацию.
Используя рекомендации наших специалистов касаемо работы по сбору и дальнейшей транспортировке медотходов, руководство ЛПУ сможет добиться следующих успехов:

  • предупредить возможное инфицирование медицинского персонала, а также эпидемиологическое распространение опасных заболеваний среди окружающего населения;
  • обеспечить соблюдение всех санитарных правил и обязательных норм, актуальных при оказании населению соответствующих услуг;
  • избежать административных штрафных санкций от Роспотребнадзора при их плановой проверке ЛПУ.

Смотрите также:

     Оформление лицензии на медицинскую деятельность  (опубликовано 02.02.2018)
     Оформление договоров  (опубликовано 02.02.2018)
     Журнал учета дезсредств  (опубликовано 02.02.2018)
     Уведомление в Роспотребнадзор  (опубликовано 02.02.2018)
     Согласование перепланировки  (опубликовано 22.03.2013)