На главную страницу сайта
(495) 649-65-33

Уголок потребителя

  <    Европейская юридическая коллегия     <     Предприятиям общепита

Зал для обслуживания посетителей или приемная – это места, считающиеся «лицом» любого предприятия. И их обязательным элементом является стенд, на котором размещена информация по защите законных прав потребителей. Оригинально оформленный стенд вполне может стать выигрышной особенностью помещения, подчеркнув при этом высокий организационный уровень компании. Подбор документов для потребительского уголка необходимо осуществлять на основании действующих правил.

Правовая база оформления потребительского уголка

Оформление потребительского уголка должно происходить в соответствии с Законом РФ, который регулирует права потребителей.
Данный тип информационного стенда не имеет официально утвержденного названия. В законодательной базе указываются лишь определенные требования к стенду, а также перечень документов, которые на нем должны размещаться.
Предприятия любой организационно-правовой формы, которые изготавливают и отпускают продукты, а также оказывающие услуги населению, обязаны обеспечить для любого посетителя возможность изучения информационных данных о предприятии, о его режиме работы, а также об особенностях предоставляемых услуг или производимых товаров.
Стенд с информацией для потребителя должен быть размещен в легкодоступном и заметном месте. По Закону о правах потребителей предприятие через подобный стенд должно донести до потребителя следующую информацию:

  • регистрационные данные компании, которая предоставляет услуги или продает продукцию;
  • регистрационное ведомство;
  • имеющиеся лицензии, а также аккредитации для определенных видов деятельности.
  • правила продажи некоторых видов товаров.

Обязательные документы, размещающиеся на потребительском уголке

Каждая компания должна подготовить целый ряд документов, которые необходимо разместить на потребительском стенде:

  • лицензии в зависимости от вида деятельности (заверенные копии);
  • свидетельство о государственной регистрации предприятия;
  • перечень ведомств, осуществляющих контролирующую функцию на предприятии (с контактными телефонами и адресами), а также журнал с отметками о проведенных проверках этими органами;
  • печатное издание Закона РФ «По защите прав потребителей» (распечатки закона из Интернета не являются достоверным источником и поэтому не могут размещаться на информационном стенде);
  • правила предоставления услуг общественного питания и продажи отдельных типов продуктов;
  • книга отзывов (должна находиться в специальном кармашке, чтобы потребители могли  иметь к ней свободный доступ).

Дополнительная информация на информационном стенде

Важную роль на потребительском стенде играет не только обязательная документация, но еще и дополнительная информация. Список дополнительных документов не регламентируется Законом, но все-таки Роспотребнадзор в обязательном порядке проверяет наличие дополнительных документов.
Список дополнительных информационных документов для уголка потребителя:

  • инструкция пожарной безопасности и план эвакуации из здания при опасности;
  • комплект «СанПиНы» и пр. журналы (разработанные для системы общепитов и магазинов, торгующих продуктами питания);
  • правила предоставления услуг и прайс-лист на весь спектр услуг;
  • условия обслуживания определенных категорий населения, а также льготы, утвержденные государством;
  • информация по реализации некоторых видов продукции (например, запрет реализации спиртных напитков в определенное время суток).

Контроль наполнения «Уголка потребителя»

Содержание уголка непосредственно отслеживается представителями Роспотребнадзора. Если при проверке были выявлены нарушения в информационном наполнении стенда, то на организацию накладывается материальное взыскание (предприниматель заплатит до 3-х тысяч рублей штрафа, а юридическое лицо – до 30-ти тысяч рублей).

Смотрите также:

     Оформление ветеринарных свидетельств  (опубликовано 02.02.2018)
     Получение лицензии на алкоголь  (опубликовано 02.02.2018)
     Продукты «на вынос»  (опубликовано 02.02.2018)
     Лабораторные исследования  (опубликовано 02.02.2018)
     Медкнижка  (опубликовано 02.02.2018)