На главную страницу сайта
(495) 649-65-33

Официальная ликвидация фирм (ООО, ЗАО) в налоговой

  <    Европейская юридическая коллегия     <     Ликвидация фирм

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – наиболее распространенная организационно-правовая форма хозяйствующих субъектов в Российской Федерации. Объясняется это простотой процедуры открытия и регистрации, а также логичностью и хорошей структурированностью процесса управления. Однако в процессе деятельности может понадобиться ликвидация ООО по внутренним побудительным причинам. Например, потеря интереса учредителей или участников к коммерческой деятельности, нерентабельность предприятия, достижение целей для которых оно создавалось.

Этапы официальной ликвидации:

  1. Создание ликвидационной комиссии. Приняв решение о ликвидации ООО, учредители в письменной форме сообщают о нем в регистрирующий орган. По согласованию с ним издается приказ о назначении ликвидационной комиссии. Комиссия публикует официальное объявление в СМИ,  выявляет кредиторов, которые в письменной форме уведомляются о ликвидации. В случае, когда активов ООО недостаточно для погашения кредиторской задолженности, ликвидационная комиссия принимает решение о распродаже имущества Общества с торгов. 
  2. Объявление в СМИ о ликвидации фирмы. Ликвидационная комиссия публикует в официальных СМИ объявление о ликвидации предприятия и сроках подачи претензий к нему.  В соответствии с действующим законодательством установленный срок подачи претензий не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации. 
  3. Удовлетворение требований кредиторов. Законодательством установлен особый порядок погашения кредиторской задолженности. В соответствии с ним в первую очередь погашается задолженность по выплате компенсации за причиненный здоровью граждан ущерб. Во вторую очередь выплачивается задолженность по оплате труда, выходным пособиям и авторским гонорарам. В третью очередь погашаются выплаты по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого ООО. Затем идет погашение платежей в бюджет и обязательные внебюджетные фонды. После удовлетворения требований всех вышеназванных кредиторов, выплачиваются все остальные имеющиеся.
  4. Составление ликвидационного баланса.  По истечении сроков подачи претензий формируется промежуточный ликвидационный баланс. Его утверждение проводится лицами или органами, принявшими решение о ликвидации ООО, затем согласовывается с регистрирующим органом. 
  5. Расчеты по кредиторским задолженностям отражаются в ликвидационном акте. В случае, когда после погашения всех кредиторских задолженностей у предприятия остаются активы и имущество, они передаются учредителям, обладающим правами на них. 
  6. По окончании расчетов по задолженностям, предприятие закрывает счет в обслуживающем отделении банка и в течение 10-ти дней с момента закрытия информирует об этом налоговую инспекцию. Одновременно передаются на архивное хранение документы по личному составу ликвидируемой фирмы.

Снятие с учета. В регистрирующий орган подается пакет следующих документов:

  • - Устав ликвидируемого предприятия, организации, фирмы;
  • - справки о снятии с учета из налоговой инспекции и обязательных внебюджетных фондов;
  • - справка из банка(-ов) о закрытии счетов;
  • - информационное письмо из органа Госкомстата о снятии с учета;
  • - информационное письмо из архива о принятии документов предприятия по личному составу на архивное хранение;
  • - декларация на уничтожение печатей и штампов.

 

После проведения необходимых проверок орган налоговой инспекции выдает Свидетельство о ликвидации предприятия.

Смотрите также:

     Ликвидация преприятий и фирм путем смены  (опубликовано 14.03.2013)
     Ликвидация фирмы и смена директора и бухгалтера  (опубликовано 14.03.2013)
     Принудительная ликвидация фирмы  (опубликовано 09.12.2012)
     Проблемы и преимущества официальной ликвидации предприятий  (опубликовано 12.08.2012)
     Порядок ликвидации фирмы :подводные камни процедуры  (опубликовано 12.08.2012)